Ночами идут дожди, по-утрам город кутается в туман, а дни облачны и прохладны. В парке напротив включили фонтан, и уже начинают косить траву. Ныряешь в это мокрое и зелёное, как в воду, как в объятия. Вроде куда-то идёшь, а на самом деле качаешься в ласковых ладонях города, голова ещё так характерно кружится... Мне, правда, уже успели сказать, что это всё от радиации. но я у нас безмятежный дурень, и всё равно думаю, что от весны.
Во дворе цветёт одуванчиковое дерево, а под окном - колокольчиковое. То есть, их оба, наверняка, правильно зовут как-то иначе, но мне они пока не представились, так что приходится довольствоваться первой попавшейся ассоциацией, хотя, конечно, зверски интересно, кто они на самом деле.
Хожу теперь к морю не только бегать и дышать, а ещё и собирать драгоценные шлифованные стёклышки. Будет бисерная штука, или мозаика, или просто большая банка, полная сокровищ, или всё это сразу. А эстетическое и тактильное счастье есть уже сейчас. Вот бы ещё придумать, как в них дырок насверлить, тогда можно было бы и ловец солнца, и ещё столько всего, ух!
Регулярные китайские чаепития со всеми вот этими их правилами и сложными последовательностями действий, произвели среди меня один офигительный эффект, который получилось заметить почти случайно. Кто когда-нибудь наблюдал их в живую, или хоть на видео, наверняка замечал, как мастер, беря в руки любой предмет, как-бы замирает на секунду. Эта секунда, она для того, чтобы сконцентрировать внимание, сфокусироваться на ощущениях, на предмете, который держишь в руках, на действии, которое тебе нужно сейчас совершить. Тот, кому церемония ещё немного в новинку, эту секунду может использовать, чтобы напомнить себе, что тут никто никуда не спешит, ничего не продумывает заранее, не беспокоится о том, как он сейчас выглядит и насколько правильно всё делает. И в любом случае, это такое упражнение на полное, осознанное присутствие здесь и сейчас. Так вот, я начала замечать за собой эту паузу, эту секундную концентрацию не только во время чаепитий, а вообще. Когда разговариваю, когда мою посуду, когда сую нос в ворох мокрой сирени и когда расчёсываю волосы. И это удивительно. Реальность от этого выгибается и урчит, как котик навстречу гладящей руке. Откликается на внимание, да. А я как-будто в дополнительное измерение заглядываю.
lucertola
| суббота, 02 мая 2015